07:32
18 декабря - Международный день мигранта

18 декабря в мире отмечается Международный день мигранта.

В этот день – 18 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

В резолюции Генеральной Ассамблеи всем государствам-членам ООН, правительственным и неправительственным организациям предложено отмечать Международный день мигранта на основе деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.

Подписывая Конвенцию, государства-участники приняли на себя обязательства по уважению и обеспечению прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, которые находятся на их территории или под их юрисдикцией, предусмотренные настоящей Конвенцией, без какого бы то ни было различия по отношению к полу, расе, цвету кожи, языку, религии или убеждениям, политическим или иным взглядам, национальному, этническому или социальному происхождению, гражданству, возрасту, экономическому, имущественному, семейному и сословному положению или по отношению к любому другому признаку.

Частью 3 данной Конвенции установлены основные права трудящихся-мигрантов и членов их семей, среди которых право свободно покидать любое государство, включая государство своего происхождения; право на добровольное выполнение труда, исключающего рабство или подневольное состояние; свободу мысли, совести и религии; свободное выражение своих мнений; личную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки или других форм связи; гуманное обращение и уважение достоинства; равенство с гражданами соответствующего государства в судах и трибуналах; получение защиты и помощи со стороны консульских или дипломатических учреждений государств своего происхождения или государства, представляющего интересы этого государства; получение любой медицинской помощи.

Каждый ребенок трудящегося-мигранта имеет право на имя, регистрацию рождения и гражданство; право на образование на основе равенства обращения с гражданами соответствующего государства.

Указанная Конвенция не освобождает трудящихся-мигрантов и членов их семей от обязательства соблюдать законы и правила любого государства транзита и государства работы по найму или от обязательства уважать культурную самобытность жителей таких государств.

Частью 4 Конвенции также определены права трудящихся-мигрантов и членов их семей, среди которых право на информирование государством происхождения или государством работы по найму обо всех условиях их допуска, в частности, об условиях их пребывания и оплачиваемой деятельности, которой они могут заниматься, а также относительно требований, которые они должны соблюдать в государстве работы по найму; свободное передвижение по территории государства работы по найму и свободу выбора местожительства в нем; создание ассоциаций и профсоюзов; защиту семьи со стороны общества и государства; право переводить свои заработанные средства и сбережения, в частности суммы, которые необходимы для содержания их семей, из государства работы по найму в государство происхождения или любое другое государство; право свободно выбирать свою вознаграждаемую деятельность с учетом ограничений, предусмотренных национальным законодательством, а также иные права и гарантии.

В Российской Федерации основным законом, определяющим правовое положение мигрантов, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Вместе с тем, нормы, устанавливающие меры уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности, также закреплены в Уголовном, Гражданском кодексах Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях и других нормативных правовых актах.

В соответствии со ст. 2 Закона иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно ст. 4 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Основы трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации определены в статье 13 Закона. Данной статьей установлено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 15.1 Закона установлена обязанность иностранного гражданина при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

.Согласно ст. 33 Закона иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за нарушения в сфере миграции и миграционного учета.

За незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (статья 322 УК РФ), предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

Максимальное наказание за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации (статья 322.1 УК РФ) предусматривает лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статьей 322.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Максимальное наказание за указанное преступление предусматривает лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Максимальное наказание за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации (статья 322.3 УК РФ) предусматривает лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ст. 18.1 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Для иностранных граждан - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статьей 18.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение пограничного режима в пограничной зоне.

Наказание по данной статье предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; для иностранных граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

За нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 18.4 КоАП РФ. Наказание по данной статье предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для иностранных граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статьей 18.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации, и предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ.

Наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в размере до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

За нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена административная ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ.

Наказание по данной статье влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

Наказание по данной статье влечет наложение административного штрафа в размере до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

За нарушение иммиграционных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 18.11 КоАП РФ. Наказание за совершение указанное правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, а также наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 18.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена административная ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до семи тысяч рублей; на должностных лиц - до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 18.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до семидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 18.17 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 18.18 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок.

За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП РФ, влекущая наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

За истекший период 2019 года в Икрянинском районе поставлено на миграционный учет 848 иностранных граждан, из них 611 граждан прибыли с целью осуществления трудовой деятельности.

В этой связи прокуратурой района обращается внимание иностранных граждан на неукоснительное соблюдение правил пребывания и проживания в Российской Федерации, недопустимость нарушений порядка и условий пребывания в Российской Федерации, за которые предусмотрена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации.

Обращается внимание граждан Российской Федерации на недопустимость регистрации (постановки на учет) иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства (пребывания) на основании представления заведомо ложных сведений или документов, а также регистрации (постановки на учет) без их намерения фактически проживать (пребывать) в жилом или ином помещении, либо без намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), на недопустимость постановки иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по адресу организации, в которой они не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Также обращается внимание работодателей на выполнение обязательств по обеспечению основных прав и свобод трудящихся мигрантов и членов их семей независимо от пола, расы, языка, религии или убеждений, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, либо иного другого признака, а также на соблюдение требований миграционного и трудового законодательства.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса Н.В. Аксёнов

 

Просмотров: 209 | Добавил: bakhtemirskiy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar