14:52
Административный надзор - мера предупреждения преступлений и других правонарушений

Вопрос состояния законности и эффективности деятельности всех органов системы профилактики правонарушений, эффективности принимаемых мер по предупреждению, устранению причин и условий, способствующих их совершению, рассмотрен на координационном совещании руководителей правоохранительных органов района в прокуратуре района.

С 15.09.2015 начали действовать положения Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ, которым введена уголовная ответственность по статье 314.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, а так же административная ответственность по ст. 19.24 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Прокуратурой района проведен анализ практики правоприменения данных норм, в ходе которого установлено, что органом дознания ОМВД Икрянинского района с 15.09.2015 по декабрь 2019 года возбуждено 11 уголовных дел о преступлении, предусмотренном ст. 314.1 УК РФ, которые направлены в суд, и только за истекший период 2019 года в отношении лиц, состоящих на административном надзоре, возбуждено 233 административных производств по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района в октябре 2019 года проверкой соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении административного надзора, о профилактике правонарушений и преступлений и административного законодательства выявлены нарушения указанного законодательства, в целях устранения которых прокуратурой района во все субъекты профилактики правонарушений внесены акты реагирования.

В этой связи считаю необходимым разъяснить требования Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Осуществление административного надзора предусматривает выполнение определенных обязанностей лицам, состоящими на административном надзоре.

Так, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, обязаны прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания, а в течение трех дней, начиная с дня прибытия, явиться для постановки на учет в орган внутренних дел.

Такой же срок установлен и в случае перемены места жительства или пребывания, а также в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Кроме того, органы внутренних дел необходимо уведомлять об убытии и о прибытии после отлучки по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным Законом. Контроль за соблюдением указанных сроков осуществляется путем проставления отметок в маршрутном листе, выдаваемом на руки поднадзорному.

На обязательное уведомление органов внутренних дел в случае трудоустройства поднадзорного лица, перемене места работы или его увольнения с работы также дается три дня.

Закон обязывает лиц, находящихся под административным надзором, допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток (вечером и ночью), в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Сотрудники полиции вправе входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Законом.

Таким образом, за неисполнение поднадзорным лицом обязанностей законодательством предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

Так, несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных судом, и за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток (ст. 19.24 КоАП РФ).

Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, по несоблюдению административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей.

Статьей 314.1 УК РФ установлено, что за уклонение от административного надзора предусматривается наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, а также лишение свободы на срок до одного года.

 

Просмотров: 169 | Добавил: bakhtemirskiy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar