08:08
ВЫБОРЫ 2021

ВЫБОРЫ 2021:

права и обязанности избирателей, ответственность за нарушение избирательного законодательства

 

21 марта 2021 года в Икрянинском районе проводятся досрочные выборы глав в двух муниципальных образованиях: МО «Седлистинский сельсовет» и МО «Чулпанский сельсовет». 

Избирательный процесс представляет собой систему действий, порядок которых регламентируется Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон).

Согласно положениям статьи 44, 48 Закона, информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию, и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается (статья 49 Закона).

 Согласно положениям статьи 61 Закона, в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень, которые не должны содержать признаки предвыборной агитации.

Согласно положениям статьи 66 Закона, участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, установленных Законом, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

 Заявления (устные обращения), могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.  Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав избирателя, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, т.е. осуществляться с соблюдением всех требований избирательного законодательства.

Вместе с тем, в целях обеспечения законности избирательного процесса  законодателем установлены меры ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

Так, согласно положениям статьи 20 Закона № 67-ФЗ, в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением требований Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение. Кроме того, Законом предусмотрены меры в виде отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов); отмены регистрации кандидата (списка кандидатов); признания итогов голосования и результатов выборов недействительными и отмены соответствующего решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, о признании кандидата избранным.

Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях (статьи 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56, 5.58).

В частности, Кодексом установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о предвыборной агитации, умышленное уничтожение или повреждение агитационных материалов, подкуп избирателей, незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня, и иные незаконные действия.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает за совершение общественно-опасного деяния, причинившего существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права. В частности, статьями 141, 141.1, 142, 142.1, 142.2 Уголовного Кодекса предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов, фальсификацию итогов голосования.

Таким образом, в действующем законодательстве имеется достаточный комплекс мер для защиты избирательных прав.

С учетом изложенного хотелось бы призвать всех участников избирательного процесса к соблюдению законодательства об избирательных правах, обеспечению законности избирательного процесса.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                Н.Р. Ажмуратова

Просмотров: 129 | Добавил: bakhtemirskiy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar